Этапы проведения инвентаризации:
- Подготовительный этап: руководитель организации должен утвердить персональный состав инвентаризационной комиссии (в том числе председателя). Для этого необходимо подготовить соответствующий приказ (постановление или распоряжение).
- Основной этап - проверка фактического наличия материальных ценностей: фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют как с помощью специально предназначенного для данной процедуры терминала сбора данных, так и путем обязательного подсчета, взвешивания, обмера собственноручно (при желании заказчика).
- Документальное оформление результатов инвентаризации: итоги сверки фактических и учетных данных отражаются в инвентаризационных описях или актах инвентаризации (составляются не менее, чем в двух экземплярах);
- Проверка руководством компании качества выполненной работы;
- Подписание «Акта выполненных работ».
Проведение инвентаризации компанией «Revizor-exspert» проводится в соответствии с нормами, установленными как законодательством Российской Федерации, так и учетной политикой вашего предприятия.
Инвентаризация товарно-материальных ценностейпроводится для сверки фактического наличия товарно-материальных ценностей с данными, указанными в учетных документах, на основании результатов заинтересованные лица принимают решения экономического и коммерческого характера.
При хранении товарно-материальных ценностей в разных изолированных помещениях у одного материально ответственного лица инвентаризация проводится последовательно по местам хранения. После проверки вход в помещение опломбировывается, и комиссия переходит для проверки в другое помещение (п. 3.16 Методических указаний по инвентаризации, утв. Приказом Минфина от 13.06.1995 № 49).
Инвентаризационная комиссия должна проверить данные по ТМЦ, которые:
1. в пути;
2. находятся на складах других организаций (на ответственном хранении);
3. отгружены, но не оплачены;
4. не находятся в подотчете МОЛ.
Результат инвентаризации товарно-материальных ценностей будет отражен формой ИНВ-3.
Инвентаризация основных средств это сопоставление фактического наличия объектов с данными бухгалтерского учета.
При инвентаризации ОС в инвентаризационной описи (форма ИНВ-1) указывается:
1. Полное наименование;
2. Назначение;
3. Инвентарные номера;
4. Основные технические показатели;
5. Заводской инвентарный номер.
Оборудование, используемое при проведении инвентаризации:
В ходе работы компания «Revizor-exspert» использует терминал сбора данных с собственным программным обеспечением. Прибор используется для сбора, обработки, хранения и передачи данных в общую информационную систему. ТСД является мини-компьютером с операционной системой, сканирующий модуль которого используется для распознавания этикеток. Высокопроизводительный процессор обеспечивает быструю обработку информации.
Проводить инвентаризацию можно по документу или по фактическим остаткам:
1. В первом случае бухгалтер создает документ и отправляет его на ТСД работнику склада. Получив файл, сотрудник сверяет количество остатков с цифрами в ведомости. Он считывает штрих-коды с упаковок и вводит число остатков. После окончания сверки устройство сгенерирует отчет, который покажет недостачу и пересорт.
2. По второй схеме кладовщик создает инвентаризационный документ. Затем он считывает штрих коды и указывает количество остатков. Заполненный документ направляется в товароучетную программу. Бухгалтер проверяет полученный файл, составляет акты оприходования излишков и списания недостачи.
Преимущества проведения инвентаризации с помощью ТСД:
§ значительное снижение затрат на осуществление процесса инвентаризации;
§ исключение возникновения ошибок в количестве имущества при проведении инвентаризации;
§ своевременное и оперативное введение результатов проведения инвентаризации в удобном формате;
§ Отслеживание процесса проведения инвентаризации в режиме реального времени и так далее.
Виды инвентаризации на складах:
§
Выборочная. Анализируются только определенные ценности;
§
Плановая. Проверяется имущество в соответствии с представленным руководителем компании перечнем;
§
Полная. Предполагает изучение всего имущества, расположенного на складе, в том числе, арендуемые объекты;
§
Частичная. Проверяется только часть объектов, занимает меньшее количество времени (при выявлении недосдачи диапазон затрачиваемого времени расширяется).